09:48 

Prospera Creo
Когда-нибудь монета ляжет так, что решка орла увидит и полюбит (с)
Вальядолидская хунта

«(исп. La Junta de Valladolid, дословно — «Собрание в Вальядолиде») — утвердившееся в историографии название дебатов, проводившихся в Испании в 1550—1551 гг., и посвящённых основам колониальной политики по отношению к аборигенам Нового Света.
Дискуссия была инициирована духовными лицами и отражала глубокие противоречия между христианским вероучением, носителями и проповедниками которого были Бартоломео де Лас Касас, основавший на Карибских островах христианскую колонию, члены которой – испанцы и индейцы – вместе занимались сельским хозяйством, и его оппонент Хинес де Сепульведа — "священник, богослов и личный исповедник Карла V, знаток древнегреческой культуры, переводчик Аристотеля и ярый противник Лютера" — а также между потребностями испанской политики и личными воззрениями оппонентов. Дискуссия проходила в форме теологического диспута, основанного на формуле Фомы Аквинского — philosophia ancilla theologiae («философия — служанка богословия»), поскольку вопрос, обладают ли индейцы душой, был уже положительно решён Ватиканом в 1537 г. (булла «Sublimus Dei»). Папа Римский Павел III этой буллой решительно признал права индейцев на свободу и обладание собственностью, но также и обязанность принятия Веры Христовой, причём это должно было происходить мирным путём.»


то бишь, собрались философы и богословы вместе с владыкой государства, вторгшимся в чужие земли, чтобы покумекать, а являются ли индейцы людьми.

09:28 

Prospera Creo
Когда-нибудь монета ляжет так, что решка орла увидит и полюбит (с)
'я уже узнала, на что способен человек, но не знаю, чем он сам является'
"обычно после того, как люди начинают задаваться такими вопросами, они приходят к религии"
'...или уходят от нее как можно дальше'

человек на то человеком и является, что способен находить ответы на вопросы, даже если они далеки от истины, и придумывать название всему, что его окружает. потому, если что-то не поименовано им, он боится. страх произрастает из осознания человечеством своей смертности. для того и были придуманы сказания и мифы, для того возникали религии: чтобы объяснять. а позднее -- чтобы иметь власть. желание объединить разношерстных людей вылилось в насильственное насаждение нравов и превратилось в политику. где маячит та самая прекрасная свобода мысли?

единственным решением в данном случае является создание своей собственной религии -- своей собственной и для себя. и неплохо бы увязать ее с самодостаточностью и любовью к себе. например, считать, что богом являешься ты сам, и ты сам принимаешь решения и творишь свою жизнь. интересно, что, попытавшись протащить это в массы как бомбу замедленного действия, я стал бы анархистом.

"В этой сказке - ты ни при чем!"

главная